Был добрый праздник урожая Самайн — стал еще один повод подебоширить. Жаль…Еще четыре дня и мы прославим цикличность Зимы и Лета, прикоснемся к тайне Жизни и Смерти....Я, хранительница уголька прошлогоднего Самайна, буду вместе со всеми разжигать Новый Костер.И так из года в год, пока есть те, кто празднует.


Самайн – кельтский праздник урожая, но, как водилось в те времена, мероприятие было весьма интересное. По преданиям кельтов в этот день и ночь открывались призрачные двери в холмы мертвых, которые галлы (они же – кельты) использовали в качестве кладбищ. В эту ночь из них выходили создания из другого мира – сиды, бывшие по большому счету безобидными, пристававшими разве что с торговыми намерениями. А взамен от сидов можно было узнать предсказания будущего. Перед наступлением ночи в селениях галлов-кельтов зажигался священный огонь, который требовалось добыть традиционными методами – трением, высечением искры или от молнии. Все прочие огни в домах должны были быть погашены, а свежее пламя священного огня распространялось по домашним очагам от очага местного властителя. В целом праздник проходил достаточно весело и шумно – застолье, хмельной мед и т.д.

Спустя века и под влиянием христианской религии безобидные сиды преобразовались в демонов и духов, для защиты от которых и использовались маски, их изображающие, выдолбленные в виде жутких физиономий репы (не тыквы!) со вставленными внутрь горящими свечами. Появился обычай прыгать через костер, пламя которого, якобы, очищало от грехов. Великовозрастные детишки средневековья облачались в костюмы и маски, ходили по соседям – плясали и пели, пугали и клянчили подаяние. И горе было тем хозяевам, что отказали ряженым – их дома забрасывались грязью, ломалась ограда и ворота. Появился обычай гадать на Самайн…

Церковь, в рамках борьбы с языческими верованиями, переименовала Самайн в День Всех Святых – это сделал своим эдиктом Папа Бонифаций IV в 7-м веке. Что до Хеллоуина, так этот праздник не имеет никакого отношения ни к религии, ни к верованиям галлов-кельтов – он своеобразно переработанный аналог Самайна в его более позднем варианте (с демонами, призраками и ряжеными).