Это хорошо или плохо? Ни то, ни другое; это таково - каково, и ни более того.
И вовсе это не мордорские музыкальные инструменты! Это просветленные буддисты ваяют красоту такую.
Вот Канлин - духовой инструмент из берцовой кости девственницы, умершей ненасильственной смертью, традиция Бон, Тибет.

Лично я флейту воспринимаю в первую очередь как инструмент для самых жизнерадостных и жизнеутверждающих праздников. Хотя символически ее и можно связать с полой костью.
А это Дамару - двусторонний барабан, сделанный из мужского и женского черепов, традиция Бон, Тибет.

Видать некрофилия встречается гораздо чаще, чем принято считать, и не всегда в своем традиционном виде, а в разнообразных скрытых и менее явных формах. И последнее время на моем пути она встречается все чаще и чаще (чур меня!). Я раньше и не знала - оказывается на протяжении столетий в Тибете множество ритуальных предметов изготавливали не из чего-нибудь, а из настоящей человеческой кости. В ход шла так же кожа - ее натягивали на барабаны и шили из нее костюмы.Что интересно, для создания разных предметов нужны были разные "доноры". Например, для чаши подходит только череп человека, бывшего при жизни очень религиозным или обладавшим такими достоинствами как мудрость, высокий социальный статус, образованность. Для барабана лучше подойдёт череп ребёнка. А вот для ритуальной трубы предпочтительнее кости преступника или человека, умершего насильственной смертью. Во время исполнения ритуала все эти предметы и украшения призваны не пугать верующих, а помогать им избавиться от естественного страха смерти и напоминать о бренности тела и иллюзорности конца, так как смерть есть всего лишь начало другой жизни с её новыми возможностями. В целом это не здорово выглядит.
Кто же спорит, кости и черепа являются вместилищем сакральных качеств души и все такое. Но я сторонник того, чтобы человеческие кости покоились в земле. Покой, добрая или не добрая память, забвение. Все остальное для меня надругательство.
Вот Канлин - духовой инструмент из берцовой кости девственницы, умершей ненасильственной смертью, традиция Бон, Тибет.

Лично я флейту воспринимаю в первую очередь как инструмент для самых жизнерадостных и жизнеутверждающих праздников. Хотя символически ее и можно связать с полой костью.
А это Дамару - двусторонний барабан, сделанный из мужского и женского черепов, традиция Бон, Тибет.

Видать некрофилия встречается гораздо чаще, чем принято считать, и не всегда в своем традиционном виде, а в разнообразных скрытых и менее явных формах. И последнее время на моем пути она встречается все чаще и чаще (чур меня!). Я раньше и не знала - оказывается на протяжении столетий в Тибете множество ритуальных предметов изготавливали не из чего-нибудь, а из настоящей человеческой кости. В ход шла так же кожа - ее натягивали на барабаны и шили из нее костюмы.Что интересно, для создания разных предметов нужны были разные "доноры". Например, для чаши подходит только череп человека, бывшего при жизни очень религиозным или обладавшим такими достоинствами как мудрость, высокий социальный статус, образованность. Для барабана лучше подойдёт череп ребёнка. А вот для ритуальной трубы предпочтительнее кости преступника или человека, умершего насильственной смертью. Во время исполнения ритуала все эти предметы и украшения призваны не пугать верующих, а помогать им избавиться от естественного страха смерти и напоминать о бренности тела и иллюзорности конца, так как смерть есть всего лишь начало другой жизни с её новыми возможностями. В целом это не здорово выглядит.
Кто же спорит, кости и черепа являются вместилищем сакральных качеств души и все такое. Но я сторонник того, чтобы человеческие кости покоились в земле. Покой, добрая или не добрая память, забвение. Все остальное для меня надругательство.